• В Калининском районе в школу пошли свыше 46 тысяч детей, из них – более 5 тысяч первоклашек. К своей работе вернулось 3542 педагога, которым вскоре предстоит отмечать профессиональный праздник – День учителя. Надежда Николаевна Антипова проработала в школе № 68 целых 50 лет: в этом году преподавательница отмечала юбилей своей трудовой деятельности. Мы поговорили с ней о ее профессиональном опыте, взаимоотношениях с подопечными и любви к своему делу.

    Как начался самый первый год вашей ра­боты в школе?

    – Я стала учителем в 1972 году, тогда мне было 19 лет, и я только окончи­ла педагогическое училище № 1 им. Н. А. Некрасова. По распределению Районного отдела народного образова­ния (РОНО) меня направили в школу № 68 Калининско­го района. Мне дали 1 «Д» класс, в котором было 40 де­тей – всего было шесть пер­вых классов по 45 человек в каждом. Первое время мне было сложно: я только начи­нала преподавать и приходи­лось узнавать много нового, набивать свои шишки. Я учи­лась у детей, а они – у меня. Воспоминания о моем первом классе остались хорошие: вы­пустилось много отличников, ребята старались. Даже про­блем с дисциплиной не было. За все время работы я воспи­тала уже десять поколений.

    – Вы общаетесь с кем-ни­будь из своих учеников по­сле окончания ими школы?

    – Да, я до сих пор поддер­живаю связь со своими вы­пускниками. Например, в том «Д» классе училась девочка по имени Светлана Скварчевская. Она окончила школу с отли­чием, потом вышла замуж за военного и пригласила меня на свою свадьбу. Сейчас она живет в Петрозаводске, у нее двое детей и двое внуков. Мы плотно общаемся, а когда она приезжает в Петербург, всегда заходит ко мне. По образова­нию Света – учитель русско­го и литературы. Я ею очень горжусь.

    – Вы работаете уже очень долгое время. Когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться чем-нибудь новым?

    – Никогда! В течение пя­тидесяти лет я точно поняла, что попала на нужное место, выбрала правильный жиз­ненный путь. От своей про­фессии я получаю настоящее удовольствие, радость. Меня любят дети, я люблю их. Зна­ете, надо беспокоиться, когда ты идешь на работу и пони­маешь, что она тебе не нра­вится – именно тогда стоит что-то менять. Я люблю то, чем занимаюсь, – дети чув­ствуют это, а любовь – клю­чевой фактор рабочей пло­дотворности.

    – Как вы мотивируете детей на хорошую успева­емость?

    – Дети приходят в пер­вый класс, я всегда говорю им: ребята, у вас начинается новый этап, вы теперь учени­ки. Это ваша работа, ответст­венность. Когда я вижу, что ребенок старается, усердно учится, я всегда это отмечаю. Хвалить их очень важно – где-то выражая это в устной оценке, где-то – в отметках письменных. Ребенок будет давать результат, если его подбадривать и говорить, что он молодец.

    – Почему вы работаете именно с начальной шко­лой, а не со средней, на­пример?

    – Вести у малышей инте­реснее – ведь ты видишь в те­чение четырех лет результаты своего труда. Они приходят в первый класс, всего боят­ся, плачут, а потом сильно меняются, растут, взрослеют, становятся умнее. Я получаю удовольствие, наблюдая за их взрослением. Я им как вторая мама – не только учу, но еще и воспитываю. В конце дня они иногда благодарят меня за проведенные уроки, а я от­вечаю им, что мне приятны их добрые слова!

    – Что вам нравится в ны­нешней системе образования?

    – Сейчас ребята стали выражать свое мнение, про­являть индивидуальность: по-моему, это очень хоро­шо, ведь раньше этому уде­лялось меньше внимания. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята свободно озвучивали свои мысли, не боясь осужде­ния. Однажды мы говорили о «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Весь класс ру­гал старуху, говоря, что она злая, что нельзя себя так ве­сти. Но была и девочка, кото­рая сказала: «А я думаю по- другому. Это старик неправ: нельзя позволять другим лю­дям так с тобой обращаться. Это он разрешил старухе по­мыкать собой». Я сказала, что уважаю ее мнение, что и та­кая трактовка произведения имеет место быть.

    – Теперь у вас огромный опыт работы в школе, вы являетесь наставником для многих молодых педагогов. А кто был наставником для вас в годы становления вас как учителя?

    – У каждого молодого учи­теля должен быть наставник, тот, кто поможет советом, подскажет, направит, под­держит. У меня тоже были наставники, и я благодар­на им. Это первый директор школы Екатерина Сергеевна Вотякова, завучи Ирина Вла­димировна Аверина, Над­ежда Ивановна Гукова, кол­лега Алевтина Васильевна Колесникова.

    ***

    "Совет молодым учителям: для того чтобы работать в школе, надо любить детей, находить контакт с их роди­телями, постоянно учиться, перенимать опыт других. Не сразу все получается – мо­лодым учителям нужно тер­пение, упорство и стремле­ние стать лучше", - рассказала Надежда Николаевна Антипова.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4