• Сегодня в Санкт-Петербурге уделяется особое внимание созданию и обновлению материально-технической базы образовательных учреждений. 33 школы в конце 2020 года уже получили гранты в форме субсидий на сумму 650 000 рублей на современные лаборатории и мастерские для предпрофессионального обучения школьников по 5 основным направлениям: инженерно-технологическое, гуманитарно-техническое, естественно-научное, IT- направление и конвергентные науки.

    Первой школой, которую посетила вице-губернатор Ирина Потехина, чтобы детально познакомиться с результатом, стал лицей 369 Красносельского района. Здесь на полученный грант реализовали проект «Цифровое наСЛЕДие», технической основой которого стало создание лаборатории образовательных планшетов, представляющих собой базовый универсальный цифровой инструмент, позволяющий освоить навыки успешной интеграции учащегося в любой технологический процесс, применяя глобальные цифровые компетенции, освоенные на школьной скамье, а стратегической целью - создание среды, обеспечивающей развитие конкурентоспособных и успешных учащихся в векторе цифровой экономики.

    Вице-губернатору, партнерам проекта и почетным гостям (Smart Life, Samsung Electronics, «ЯКласс», Издательство «Просвещение», «Мобильное электронное образование» и другие) была представлена модель среды развития цифрового интеллекта и формирование цифровой культуры участников образовательного процесса, позволяющая системно и эффективно решать значимую для развития петербургской системы образования задачу – обеспечение высокого качества образования и эффективного управления современного образовательного учреждения в контексте цифровой трансформации.

    Вице-губернатор Ирина Потехина высоко оценила практическую ценность реализованного проекта и предложила всем школам Петербурга проявить инициативу и подавать актуальные заявки на получение грантов в 2022 году.

    «В этом году мы увеличили грантовую поддержку до 1 миллиарда рублей, чтобы еще 70-80 школ смогли присоединиться к проекту. Деньги даются не на железо, а на реализацию концепции. Еще одним обязательным условием является наличие партнеров, которыми могут быть как вузы, так и индустриальные предприятия - сейчас работодатели повернулись в сторону школьников. Всего на 2022-2024 годы предусмотрены гранты на сумму 2.5 миллиона рублей.

    Мы задали в петербургской образовательной среде еще один стандарт – создание предпрофильных классов. Школы все разные, у каждой своя специализация, поэтому в них проводится разноплановая предпрофессиональная подготовка. Поздравляю лицей 369 в лице его директора Константина Эдуардовича Тхостова с последовательным продвижением к повышению уровня образования. Но мне важен не только единичный результат, важно, чтобы опыт лидеров тиражировался во все остальные школы, поэтому я обращаюсь с просьбой и к директору лицея и к педагогическому коллективу, создать технологию для передачи ваших разработок коллегам.

    Жизнь изменилась за неделю и показала насколько нужно быть самим сильными, нужно не только привозить технологии, но и все уметь делать самим.

    Город впервые выделил очень большие деньги на образование, и наш Губернатор подтвердил, что не будет сворачивать намеченные образовательные программы. А нам нужно не просто двигаться по плану, нам сейчас очень нужно идти и развиваться намного быстрее. Дорогу осилит идущий», -обратилась к присутствующим Ирина Потехина.

    В ходе визита вице-губернатор посетила также строительную площадку лицея 369, где рядом с существующим зданием строится второй корпус, который в сентябре примет дополнительно 400 юных петербуржцев и будет соединен удобной галереей с основным зданием школы. 

    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4