• Сотрудник банка рассказала, какие схемы используют мошенники и какую информацию ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать. Обязательно проинформируйте и проинструктируйте своих близких, особенно пожилых.

    Позитивный телефонный разговор с лже-сотрудником банка
    Все знают, что банки периодически звонят клиентам, чтобы уточнить качество обслуживания. Этим пользуются мошенники. Они звонят потенциальной жертве и заботливо уточняют, все ли нравится, все ли устраивает, плюсы и минусы обслуживания. Также могут спросить, совершали ли вы в ближайшее время какие-либо переводы, какими банками пользуетесь.

    Войдя в доверие после подобных расспросов мошенник сообщает, что на данный момент происходит списание денежных средств со счета. Чтобы обезопасить счёт, он просит сообщить ему данные карты.

    Негативный сценарий телефонного разговора.
    Лже-сотрудник службы безопасности банка сообщает о якобы сомнительной операции, которая в данный момент совершается со счета клиента. Он может пугать уголовной ответственностью за нарушение федеральных и иных законов, содействии терроризму. Чтобы избежать уголовной ответственности мошенник просит сообщить код подтверждения, который сейчас пришлет, чтобы отменить сомнительную операцию или также, как и в первом случае - сообщить ему данные банковской карты.

    ВАЖНО

    Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому свои личные данные (ФИО, логин и пароль от личного кабинета банка), номер карты и CVV код (трехзначный код на обороте карты), а также коды подтверждения из смс. Если мошенник узнает эти сведения, он сможет перевести все денежные средства с карты себе.

    Во всех случаях, когда в процессе разговора у вас пытаются выудить данные карты, сразу прекращайте разговор. Чем дольше вы разговариваете, тем больше психологических крючков у мошенников. После того, как вы положите трубку, позвоните в банк по официальному телефону (он указан на обороте банковской карты) и уточните у сотрудников всю информацию о ваших счетах, а также сообщите о факте мошенничества, совершаемого от имени их банка.

    Вам никогда не позвонят службы безопасности банков, тем более из службы безопасности Центрального банка России. Настоящие сотрудники никогда не задают вопросы о сторонних банках и счетах, не запрашивают данные о вас и вашей карте.

    Смс сообщения с просьбой перейти по ссылке.
    В смс сообщениях могут писать о якобы образовавшихся задолженностях, штрафах. Указанные ссылки вредоносные, через них мошенники могут получить доступ к вашим данным на смартфоне и банковскому приложению.

    Никогда не переходите по ссылкам в смс и в электронной почте. Для защиты от вредоносных программ на смартфоне используйте антивирус.

    Мошенничества в банкоматах
    Самая распространенная ситуация – это когда впереди стоящий клиент проводит какую-то операцию и не завершает ее до конца. На экране банкомата после такого клиента остается надпись «введите карту». Потенциальная жертва по привычке автоматически вводит свою карту и пинкод, после чего может появиться надпись «денежные средства переведены».

    Когда вы подходите к банкомату, первое, что необходимо сделать - нажать на кнопку «отмена».

    Также перед операцией проверяйте банкомат на предмет повреждений. Внимательно осмотрите картоприемник и место для ввода пинкода, нет ли там каких-нибудь накладок.

    Обращайте внимание, кто стоит за спиной, не наблюдают ли за вами.

    Если у вас произошли неприятности с банкоматом, не отходя от банкомата, необходимо сразу позвонить в свой банк, либо по номеру телефона, указанного на банкомате. Сообщите о проблеме и попросите заблокировать счет. Именно блокировка счета поможет вам обезопасить свои денежные средства. Не отходите от банкомата пока аппарат не вернет вам карту.

    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4