• 14 октября вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина приняла участие в работе Третьего Евразийского женского форума.

    В современном мире женщины играют важную роль во всех областях жизни общества. С каждым годом все больше девушек уверенно занимают лидирующие позиции даже в тех профессиях, которые традиционно было принято считать неженскими. Разрушать стереотипы им помогает не только профессиональное владение компетенцией, но и глубокое системное мышление, выносливость, уверенность в собственных силах. И, возможно, главное секретное оружие – это именно женский подход к любому делу, который выражается в гибкости в принятии решений, мягкости, понимании красоты, внимательности к деталям, природным особенностям и умении получать радость от работы.

    Школьницы Петербурга и студентки колледжей принимают участие и побеждают в престижных соревнованиях профессионалов по стандартам WorldSkills.

    Вот только некоторые примеры успехов:  Васюхина Настя завоевала золотую медаль Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) – 2021 в компетенции «Промышленный дизайн», Кирьянова Елизавета – медальон за профессионализм в компетенции «Изготовление прототипов», Ромашко Алиса - серебро в «Разработке виртуальной и дополненной реальности»,  бронзу взяла Рыбкина Маргарита в компетенции «Изготовление прототипов»,  медальон за профессионализм - Нуриева Марьям, компетенция «Промышленная автоматика».

    В Петербурге поиск талантов, их развитие, создание эко системы для постоянного взаимодействия с ними, чтобы ни один перспективный для науки и государства школьник не остался без внимания и сопровождения, – важная задача для города.

    Для этого активно внедряется новый подход к построению образовательной и ранней карьерной траектории еще со школьной скамьи, начата программа по выравниванию качества обучения для повышения образовательной успешности каждого ребенка, вводятся уроки финансовой грамотности, основы проектной и предпринимательской деятельности. В школах Петербурга уже организованы классы по 1308 профессиональным профилям (медицинские, креативные/творческие, естественно-научные и инженерные классы), их число продолжает расти. Профильные классы создаются в сотрудничестве с ведущими вузами и предприятиями города, которые заинтересованы в получении мотивированных, хорошо подготовленных к специальности студентов и сотрудников. В августе 33 школы получили по 10 и 25 миллионов рублей на оборудования самых современных мастерских, и губернатор на Городском педагогическом совете принял решение о продолжении и расширении этой программы поддержки школ в оснащении самым современным оборудованием для организации практикоориентированного, эффективного обучения.

    Петербургские школьницы показали выдающиеся достижения на фестивале проектов Научно-технологической проектной программы «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус».  Осипова Алиса реализовала проект «Разработка эмпирически-обоснованных рекомендаций по развитию навыков саморегуляции для достижения высоких результатов в выбранных видах деятельности». В итоге были разработаны эмпирически-обоснованные рекомендации для детей и подростков. Маргарян Лина изучала «Влияние социальных и психологических факторов в детстве на доход и уровень счастья в будущем», а  Мария Кравченко -  «Влияние глюкагоноподобного пептида 1 и его миметизм эксенатида на функции почек», Анна Капинос стала  участницей проекта «В поисках озарения: конструирование и апробация задач-ребусов для исследования Ага!-моментов у школьников». Екатерина Александрова решала проблему психического благополучия человека в урбанизированной среде и представила на фестивале итоги психофизиологических экспериментов под руководством специалистов Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. Все эти проекты в дальнейшем могут быть доработаны и использованы в реальной экономике или научных исследованиях.

    Все это время рядом с талантливыми детьми находятся их педагоги. Педагогические кадры Петербурга всегда были образом для всей страны. Для них сейчас в городе создан центр непрерывного повышения педагогического мастерства, который наряду с традиционными формами обучения и повышения квалификации педагогов предлагает уникальную электронную системы «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста».

    Задача системы образования дать ребятам качественное образование, сделать их конкурентоспособными на рынке труда, создать систему непрерывного инновационного образования, оказать всемерную поддержку школьникам, участвующим в научных проектах и программах различного уровня; обеспечить  мотивацию к научной деятельности, привлекать в науку талантливую молодежь. Предприятиям, организациям сегодня нужны квалифицированные молодые кадры, обладающие оригинальным подходом к решению инновационных задач.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: dprof-skzd.ru
    Разделы: Новости
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5