• В рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в Петербурге активно внедряются цифровые технологии и платформенные решения для оказания горожанам государственных услуг.

    «Наш город - лидер среди регионов России по цифровой трансформации в здравоохранении, социальной сфере, ЖКХ. Уже внедрены и активно используются множество полезных и доступных цифровых решений для жителей и органов власти. Причем в некоторых случаях именно Петербург создает в стране тренды в сфере цифровизации», - сказал губернатор Александр Беглов.

    Цифровизация процессов получения госуслуг проводится в соответствии с «дорожной картой» по созданию в Петербурге цифровой платформы госуправления. Как результат, сегодня на городском Портале госуслуг gu.spb.ru петербуржцам доступно более 300 электронных услуг и сервисов. Среди них -  запись к врачу, предварительная запись в МФЦ, различные социальные выплаты и пособия, запись в школу и детский сад.

    С прошлого года пользователям портала направляются проактивные уведомления о возможности получения госуслуг, относящихся к их жизненной ситуации. Уведомление получают те, кто оформлял через портал или МФЦ одну из госуслуг-«триггеров». Посредством такой услуги присваивается или подтверждается льготный статус гражданина по определенной жизненной ситуации.

    Сейчас механизм получения проактивных уведомлений реализован для четырех жизненных ситуаций: «Рождение ребенка у работающей матери», «Рождение ребенка у неработающей матери», «Многодетная семья», «Земельный участок для многодетных».

    В личном кабинете портала можно подписаться на проактивное информирование о повторном получении услуг, диспансеризации, времени записи к врачу, обновлении документов. Уведомления могут направляться на электронную почту, в СМС или даже через социальную сеть «Вконтакте».

    Также на портале представлены социально значимые негосударственные сервисы для жителей города. Например, «Питомцы Санкт-Петербурга» - доска некоммерческих объявлений о домашних животных. Сейчас в пилотном режиме реализован сервис «Добрые услуги». С его помощью государственное учреждение может размещать заявки на помощь в пользу своих подопечных, а некоммерческие организации могут откликаться на эти заявки.

    Кроме того, пользователи портала могут оценить качество предоставления услуг и оставить свой отзыв. Можно также воспользоваться механизмом досудебного обжалования. За 2021 год через портал органами власти было принято и обработано более 7,8 тысяч досудебных жалоб граждан. Из них 6,4 тысячи было удовлетворено.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31