• Профориентация школьников: инновационный подход, практикоориентированность, осознанный выбор профессии и окно возможностей. 

    Профориентацию школьников в формате федерального проекта «Успех каждого ребенка» обсудили на заседании Коллегии администрации Калининского района, которая  прошла в детском технопарке «Кванториум». 

    Первый заместитель главы администрации Татьяна Морозкова рассказала о приоритетных направлениях профориентационной работы, результатах, перспективах и новых возможностях для школьников. 

    В Калининском районе реализуется Комплексная программа по профориентации, приоритеты которой включают три основных направления. Это создание условий для формирования школьниками индивидуальной траектории профессионального развития, возможность детям «примерить» на себя ту или иную профессию. Это и участие в чемпионатах профессионального мастерства, а также создание профильных классов по востребованным компетенциям. 

    «Перед нами стоит задача модернизации этого направления с выработкой инновационных подходов в соответствии с требованиями времени. Это не только позволит со школьной скамьи формировать кадровый резерв нашего города, но и позволит исполнить мечты многих ребят», - сообщила Татьяна Морозкова. 

    За 2020-2021 год более 30 тысяч старшеклассников района приняли участие в масштабных федеральных профориентационных проектах, таких как «Проектория» и «Билет в будущее», а также в чемпионатах WorldSkills Russia. В 2020-2021 году 6 учащихся Калининского района заняли призовые места в региональном чемпионате WorldSkills Russia, и стали победителями Всероссийского конкурса «Большая Перемена». В 2021 году для участия в конкурсе зарегистрирован 761  школьник района. 

    Также уже с будущего учебного года для всех старшеклассников будет организовано участие в новом образовательном проекте «Проф-Старт», представленном в апреле 2021 года Губернатором Александром Бегловым. Проект сформирован при участии предприятий-партнёров и предлагает школьникам погружение в профессию по четырем кластерам: «Открытый город», «Комфортный город», «Умный город» и «Социальный город». 

    Татьяна Морозкова отметила, что сейчас в системе дополнительного образования существенно возрастает необходимость практической работы, ориентированной на будущие профессии. «В прошлом году мы открыли первый в Санкт-Петербурге детский технопарк «Кванториум», в котором дети бесплатно обучаются по 10 востребованным научно-техническим направлениям. Технопарк работает в тесном взаимодействии с предприятиями реального сектора экономики, что дает возможность старшеклассникам провести первые профессиональные пробы. Сотрудничество позволяет заранее планировать кадровый резерв предприятий», - сообщила первый заместитель. 

    О новых форматах профориентационной работы со школьниками, организованной на базе Кванториума подробно рассказала председатель Совета по развитию малого предпринимательства при администрации Калининского района Ольга Трегубова. 

    Она сообщила, что в детском технопарке "Кванториум" при поддержке малого и среднего бизнеса, администрации района реализуется проект «Стартап плюс». Он направлен на популяризацию предпринимательской деятельности учащихся, а также развития молодежного научного предпринимательства в условиях реального рынка труда. 

    «Проект позволяет познакомиться учащимся с совершенно новыми методами построения собственного бизнеса и сформировать предпринимательские компетенции под руководством бизнес – наставников. В рамках данного направления для детей уже состоялось несколько мероприятий. Мы рассматриваем Кванториум как площадку для коммуникации школ с предпринимательским сообществом, подготовки и сопровождению проектов технического предпринимательства. В ближайшее время на базе Кванториума будет организована работа региональной площадки по развитию детского молодежного предпринимательства «WorldSkills Junior», - добавила Ольга Трегубова. 

    Также в планах района - создание в школах профильных классов профподготовки.

    Для этого город выделит средства, которые пойдут на оснащения таких классов современным оборудованием. Средства среди школ будут распределяться на конкурсной основе. Важное условие - наличие инновационных образовательных программ, разработанных и реализуемых школами совместно с высшими учебными заведениями. «Калининский район готов к этой работе. Сейчас в 19 школах Калининского района уже заключены договоры сетевого взаимодействия с ВУЗами и педагогические коллективы совместно с партнерами приступили к созданию образовательных программ», - отметила первый заместитель. 

    Опытом создания и сопровождения таких профильных классов рассказала заместитель директора лицея № 179 Виктория Печникова. 

    Такие классы существуют в лицее с 1992 года, когда был заключен договор о сетевом взаимодействии школы с СЗГМУ им. Мечникова. «Сейчас в городе нет ни одной поликлиники или больницы, где бы не работали выпускники нашего лицея. Благодаря сетевому сотрудничеству старшеклассники лицея раз в неделю проходят занятия на кафедрах университета, например, на кафедре анатомии, общей хирургии, фармакологии, а также летом проходят летнюю практику. По итогу данной программы 11-классники вместе с аттестатом получают сертификат введения в медицину. Сотрудничество с ВУЗом способствует тому, что наши дети получают глубокие знания по предметам естественно-научной направленности, практические навыки, примерияют на себя профессию врача. Это помогает сделать осознанный выбор и исключить ошибку в выборе специальности еще до поступления в ВУЗ», - сообщила Виктория Печникова 

    Также в лицее с 2006 года введен технический профиль с углубленным изучением физики и математики, ас 2015 года лицей начал сотрудничество с Политехническим университетом. Школьники участвуют в турнирах ВУЗа, а летом проходят профориентационную практику на базе университета, где посещают лаборатории и участвуют в экспериментах. В 2019 году лицей заключил договор о сотрудничестве с ЛЭТИ. 

    В ходе заседания коллегии затронули и проблему, с которой сталкиваются выпускники девятых классов района при поступлении в учреждения среднего профессионального образования. Прием в ССУЗы осуществляется по результатам ГИА и «конкурсу аттестатов». Так 2020 году в учреждения среднего профессионального образования на основании конкурса поступили на обучение только 30 % выпускников девятых классов района, от числа желающих. «Такой порядок не дает возможность получить выбранную специальность ребятам, не мотивированным к обучению в 10 классе, создает ситуацию не успешности и разочарования, зачастую в корне меняет выбранную жизненную стратегию ребенка.», - пояснила Татьяна Морозкова. Она обратилась к участникам коллегии с предложением о необходимости инициирования разработки законопроекта, который бы закрепил льготы для петербуржцев, не достигших 18 лет, при поступлении на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, финансирование которых осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга.


27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31