• Перспективы развития рынка отечественного электротранспорта и зарядной инфраструктуры обсудили сегодня на пресс-конференции авторы экспертно-аналитического доклада, разработанного консорциумом заинтересованных организаций: Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, КАМАЗа, Института исследований и экспертизы ВЭБ.РФ, Сколковского института науки и технологий в партнерстве с Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга.
    Главной темой доклада стала трансформация глобальной экономики и переход к новому технологическому и промышленному укладу, особенностью которого является нулевой углеродный след. В качестве мирового драйвера изменений в этом процессе обозначено развитие технологий внедрения электротранспорта и зарядной инфраструктуры, которое повлечет за собой соответствующие изменения в смежных отраслях экономики. 
    Авторский коллектив дает экспертную оценку современного состояния сферы электротранспорта в России и за рубежом, уровня технологической готовности отечественных компаний к выпуску электротранспорта и предлагает ключевые направления развития технологий. В докладе также содержатся рекомендации по достижению значимой доли российских предприятий на профильном рынке, формированию государственной политики в отношении электротранспорта.
    Как отметил вице-губернатор Владимир Княгинин, являющийся соавтором и научным редактором доклада, результаты проведенной работы были использованы рабочей группой Минэкономразвития под руководством Максима Решетникова при формировании национальной дорожной карты по развитию электротранспорта в Российской Федерации.
    При этом тема электромобильности, по словам соавтора доклада, проректора по цифровой трансформации СПбПУ и руководителя Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Алексея Боровкова, стала одним из направлений «фронтальной стратегии», разработанной по поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. 
    Владимир Княгинин в своем выступлении остановился подробнее на имеющихся в России технических возможностях для развития рынка общественного и частного электротранспорта. 
    Темпы развития данной отрасли будут во многом зависеть от содействия органов государственной власти и введения стимулирующих мер перехода на электродвижение как на федеральном, так и на региональном уровнях. 
    При этом многие страны уже заявили о планах дальнейшего отказа от эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в связи с ужесточением требований по соблюдению экологических нормативов, в том числе по выбросам парниковых газов. 
    Для того, чтобы воспользоваться открывающимся «окном возможностей» по формированию отечественного рынка электромобилей емкостью до 7,5 трлн. рублей и наполнить его своими разработками, технологиями, продуктами и услугами, необходимо уже сейчас предпринять ряд последовательных решений, которые лягут в основу будущей архитектуры глобального рынка. 
    «Очевидно, что нам придется действовать сразу в нескольких направлениях: разворачивать собственную производственную и компонентную базу, решать вопрос с зарядной инфраструктурой и стимулировать потребителя к изменению типа поведения на рынке», - подчеркнул Владимир Княгинин. 
    Он добавил, что Санкт-Петербург обладает необходимым научно-техническим потенциалом и заинтересован в создании стратегического центра разработок, который объединит интеллектуальное, экспертное и квалификационно-компетентностное направления. 
    Так, на базе Политехнического университета Петра Великого в рамках федеральной целевой программы за два года разработан и создан совместно с индустриальным партнером ПАО «КАМАЗ» первый электромобиль на основе цифровых двойников без двс-предшественника «КАМА-1».
    Кроме того, в Санкт-Петербурге реализуется ряд других мероприятий, по развитию рынка электротранспорта, включая нормативы по обеспечению зарядными устройствами при строительстве новых жилых комплексов и развитие сети электрозаправок.   
    Владимир Княгинин обратил внимание, что одним из важных шагов на пути к переходу на новые экологические стандарты является также создание условий для повышения энергоэффективности транспорта и его перевод на низкоуглеродные технологии.
    С полной версией доклада можно ознакомиться по ссылке.
    В научно-исследовательской работе принимали участие: Д.В.Санатов, А.М.Абакумов, А.Ю.Айдемиров, А.И.Боровков, И.Е.Васеев, Т.Р.Гареев, Е.А.Годунова, И.Ф.Гумеров, А.М.Кашин, А.Н.Клепач, О.И.Клявин, М.П.Клявина, В.Н.Княгинин, С.А.Когогин, М.В.Матасов, А.К.Пономарёв, А.Ю.Таршин, П.П.Финк, М.А.Харитонов.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6