• На земельном участке на улице Бутлерова, где застройщик «Спортлайф» намеревался построить спорткомплекс-дельфинарий, состоялось выездное совещание с участием представителей компании, СПб ГБУ «Управления инвестиций», Центра транспортного планирования, районной администрации и жителей соседних домов. Предметом обсуждения стала транспортная доступность будущего комплекса и ухудшение условий проживания жителей соседних домов в связи с будущим строительством. Участок, где хотят построить спорткомплекс площадью почти 9 тысяч кв. метров с трибунами на 480 мест, не имеет своего выезда на улицу Бутлерова и вплотную примыкает к саду на улице Верности. Для проезда хотят задействовать единственный существующий внутриквартальный проезд без тротуара, шириной вместе с обочиной для пешеходов менее 6 метров. Хотя этот проезд и считается двухполосным, но из-за запаркованности по факту является однополосным.

    Представитель «Спортлайф» Марина Абраменко сообщила, что застройщик предложил Комитету по развитию транспортной инфраструктуры рассмотреть три возможных варианта организации дополнительных внутриквартальных проездов: со стороны Гражданского проспекта, со стороны улицы Верности и между двумя зданиями строящейся гостиницы и хоккейной школы на улице Бутлерова. 

    По информации Центра транспортного планирования варианты проездов от улиц Бутлерова и Верности признаны бесперспективными из-за несоответствия земельным и нормативным требованиям. Вариант от Гражданского проспекта, где проезд частично пройдет по существующему выезду, признан наиболее жизнеспособным, но при определенных условиях: он должен соответствовать нормативам (ширина проезжей части, наличие тротуаров), а для этого должна быть задействована территория принадлежащая соседнему торговому комплексу с оформлением надлежащим образом сервитута. Если договорится не получится, то для организации проезда придется изымать часть зоны зеленых насаждений. Специалисты назвали и этот вариант «теоретическим», пояснив, что разрешенное законом изъятие даже 10% «зеленки» в этой локации крайне болезненно, так зеленая зона здесь единственная. К тому же есть сомнения, что соседний торговый комплекс будет рад предложению оформить сервитут. Им самим нужно место для разгрузки-погрузки машин и парковки покупателей. «Хлопот много и, как показывает практика, увеличение ширины проезда нивелируется в дальнейшем его запаркованностью», - подытожили специалисты Центра. 

    Заместитель директора СПб ГКУ «Управление инвестиций» Роман Мельников и начальник отдела строительства и землепользования администрации Калининского района Иван Деревянко заверили жителей, что ни Комитет по инвестициям, ни администрация района никаких предложений по изменению границ зоны зеленых насаждений общего пользования предлагать к рассмотрению не планирует и не будет. «С учетом того, что здесь планируется объект повышенного транспортного обеспечения, Центр транспортного планирования произведет расчет потока трафика на внутриквартальных проездах для оценки нормативных потребностей с учетом увеличения этого трафика при размещении спортобъекта», - сообщил Роман Мельников.

    Жителей дома 40 по улице Бутлерова, у которых стройка должна развернуться практически во дворе, категорически не устраивает перспектива того, что в течение двух лет по единственному узкому внутридворовому проезду будет ездить строительная техника. Флёра ситуации добавило продемонстрированное жителями открытое недоверие застройщику и проекту. Даже если не брать в расчет отсутствие подъездных путей к будущему спорткомплексу с бассейном, жители потребовали гарантий, что после введения комплекса в эксплуатацию, его не перепрофилируют под дельфинарий или не сдадут в аренду, как это было в бассейне на Крестовском острове. 

    На высказанные сомнения генеральный директор «Спортлайф» Игорь Костов ответил, что не может ничего гарантировать, но «на сегодняшний момент никаких соглашений нет». Жильцов понять можно: у них перед глазами, в качестве напоминания о бренности обещаний и несовершенстве действующего законодательства, многоуровневый паркинг на проспекте Науки, 23, который в процессе строительства трансформировался в торговый комплекс с рестораном, а строящаяся гостиница для хоккеистов на улице Бутлерова после ввода в эксплуатацию может превратиться в апарт-отель. Само собой, что «перепрофилированные» объекты не имеют необходимого количества парковочных мест на своей территории. Эти опасения были озвучены в ходе совещания. 

    На прямой вопрос «Как город будет реагировать на то, если начнут строить спорткомплекс, а по факту это будет дельфинарий?», Роман Мельников ответил, что в таком случае город «проведет соответствующие мероприятия на уровне двух вице-губернаторов». «Скорее всего будут выставляться дополнительные денежные требования в адрес инвестора или будет решаться вопрос о сносе объекта, потому что он может быть размещен на этой территориальной зоне», - пояснил он. Жители поинтересовались, были ли такие прецеденты в Петербурге, когда подобный снос был осуществлен. Последовал отрицательный ответ. После этого желание жителей приобрело железную однозначность – не допускать строительства на этом участке, оставить все как есть, вернуть зеленую зону, благоустроить ее, сделать детскую площадку и проход в сад на улице Верности. Три года назад их соседи с проспекта Науки, 47 отстояли зеленую территорию напротив своего дома, где также хотели построить спорткомплекс. В результате инвестор отказался от проекта, и участок вернули в ЗНОП.

    Застройщик сообщил, что планирует выйти на стройку осенью этого года. Жители предупредили, что намерены отстаивать свое право на комфортную городскую среду вплоть до крайних мер - перекрытия проспекта Науки. В их ближайших планах обращение с иском в суд. Похоже, это будет один из самых массовых коллективных исков. Подписать его готовы жители из 784 квартир Бутлерова, 40, не считая соседей из домов напротив.

29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2