• В городе снижается количество грабежей, краж, но все чаще регистрируются заявления от граждан о совершенном в отношении них мошенничестве, в том числе с использованием сети Интернет. Санитарно-эпидемиологическая ситуация тоже сыграла свою роль увеличив количество электронных покупок и платежей.

    Две основные схемы заключаются в:

    - Первая: якобы помочь Вам спасти деньги. Звонок от имени сотрудника банка, зафиксировали подозрительный перевод или попытку снятия, деньги можно спасти, но действовать нужно быстро.

    Мошенники пытаются вызвать у Вас стресс (некогда думать, надо спасать деньги) и войти в доверие, добиться авторитета (сотрудник банка профессионал, говорит уверено и точно знает, что делать).

    В разговоре они попытаются узнать нужные им реквизиты карты, чтобы самим перевести или снять с нее деньги.

    - Вторая: якобы помочь Вам заработать. На сайте, в электронном письме, СМС-сообщении размещено настолько выгодное предложение купить товары и услуги, получить выплаты и компенсации, что риск, даже значительной суммой, на первый взгляд оправдан. Для получения большой выплаты или компенсации всего лишь нужно заплатить налог или пошлину. После оплаты ни товара, ни выплаты Вы не получите.

    Пандемия позволила мошенникам использовать коронавирус, как предлог, чаще всего в звонках и письмах якобы от государственных органов о необходимости оплатить штраф за нарушение самоизоляции, звонки, письма и сайты с предложением перечислить деньги для оформления в дальнейшем отсрочки по кредитам / получения пособий и компенсаций, а также реклама различных чудодейственных медицинских препаратов.

    К сожалению, те, кто поддались уловкам, становятся жертвами мошенников и теряют свои денежные средства, поскольку их списание со счетов происходит мгновенно, а своевременное обращение в банк с опротестованием платежа не всегда позволяет вернуть деньги.

    Если Вам позвонили мошенники, самый простой способ – прервать разговор и перезвонить в банк по телефону, указанному на обороте Вашей кредитной карты. Если это действительно был звонок из банка – вас соединят с сотрудником. Даже звонок с номера 8-800 не означает, что это банк.

    Ни под каким предлогом не сообщайте по телефону данные своей банковской карты (номер, срок действия, код на обороте), а также коды, которые приходят к Вам в СМС-сообщениях. Какими бы убедительными не были аргументы звонящих, помните, настоящим сотрудникам банка данные Ваших карт не нужны.

    Использование проверенных сайтов и магазинов, отсутствие реакции на ссылки из незнакомых электронных писем и СМС-сообщений, ответы на звонки с подозрительных номеров помогут Вам обезопасить себя от мошенников, не поддавайтесь на предложения купить товары в разы дешевле их стоимости в неизвестных онлайн-магазинах.

    Если Вы все-таки стали жертвой мошенников – незамедлительно обратитесь в свой банк с заявлением об опротестовании платежа, заблокируйте карту, если на ней еще остались денежные средства. После этого обратитесь в полицию, в заявлении укажите номер телефона или адрес сайта, которыми пользовались мошенники.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4