• Режиссер Алексей Янковский поставил пьесу Клима по роману Толстого «Анна Каренина». Автор утверждает, что это не инсценировка, это скорее сценические размышления о романе и на темы романа, взгляд на него сквозь художественную призму всего двадцатого века.

    Здесь можно добавить, что в спектакле были вкрапления и века нашего, двадцать первого. Например, когда Вронский подходит к беременной его ребенком Анне с коробкой новенького iPhone в руках и спрашивает: «Анна, ты хочешь новый айфон»?  Или Каренин говорит о том, что министр культуры - женщина, намекая на Ольгу Любимову, которая заняла этот пост всего месяц назад. В постановке много таких отсылок к современности - та же банковская карточка, которую муж дает Анне вместе с наличными деньгами и сообщает ей, что назначил пин-кодом дату ее рождения.

    Постановка очень интересна своей бюджетностью, которая сразу же бросается в глаза. Вронского и доктора играет один и тот же актер, Каренина, Облонского и приходского священника  - также один актер. Интересная задумка - во время той или иной сцены персонажи другой не уходят, а остаются в качестве безмолвных наблюдателей. Здесь нет ни поезда, ни вокзала, ни декораций Москвы и Петербурга - зато есть актриса, которая читает роман Толстого зрителям и озвучивает все сцены и перемены декораций. Смотрится сначала диковато, но потом к этому привыкаешь и не обращаешь внимание. Из оформления сцены центральное место занимает кровать - супружеское ложе Карениных, на котором иногда возлегает и Вронский, стол, стулья, кресло и две раковины. Также есть какое-то пространство, намекающее на прихожую и туалет. Все персонажи очень яркие, эмоциональные, даже трагичные. В финале даже есть нецензурные выражения и драки. Очень запомнились сцены в храме - исповедь Левина и его венчание с Кити под гимн «Боже, царя храни».

    Сюжет Анны Карениной очень любят театральные и кинорежиссеры во многих странах. В День всех влюбленных в стенах «Мастерской» родилась еще одна, новая версия постановки знаменитого произведения Толстого. В чем ее отличие говорит описание спектакля:

    "Как все великие тексты, роман Толстого – о любви и смерти. Клим на основе романа рассказывает о том, что из любви не выходят живым: или мёртвым, или бессмертным. Умение, возможность, способность к любви – «дар-наказание за то, что мы не имеем доверия к любви Господа к нам. Или за то, что мы очень хотели этой любви. Любви как встречи с Ним, Богом. Но это доступно только женщине. Мужчина же, земной мужчина только форма, через которую Он, Бог приходит к ней, чтобы любить её. Дать ей испытать свой испепеляющий взгляд из Вечности... Сказать... Или спросить... Но Бог ни о чем не спрашивает. Он исполняет наши мечты. И возможно, что это и есть его наказание. Ибо сам акт наказания только наша попытка скрыться в тени от палящих его лучей. Нам же остается только молитва, только эта молитва, мольба, и интересует нас в театре. Ибо театр – мольба. Возможность мольбы. По крайней мере, в этом суть творчества драматурга: предоставлять актеру возможность молитвы и её текст…».

    Текст: Новости Калининского района
    Фото: Театр "Мастерская"
    Разделы: Новости
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3