• Первый в России «водородный трамвай» проехал по Московскому проспекту

    Петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство на водороде. 1 ноября специалисты Горэлектротранса и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о результатах испытаний и перспективах развития такого транспорта.

    «Водородный трамвай» был построен в Производственном депо Горэлектротранса. Сейчас в Петербурге проходят ходовые испытания действующего макета трамвая, оснащённого новой системой генерации электроэнергии. Результаты подтвердили реальность, эффективность и жизнеспособность такого вида транспорта. Принципиально важно, что в основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров, а его успешная реализация подтвердила позиции Петербурга как научно-технического центра страны.

    Программа испытаний предусматривала возможность работы трамвая как под контактной сетью с поднятым токоприёмником, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов, что в перспективе позволит продлевать существующие трамвайные линии без строительства контактной сети (по аналогии с троллейбусами с увеличенным автономным ходом).

    Напомним, проект «водородного трамвая» был задуман в 2016 году на форуме SmartTransport и реализуется петербургским Горэлектротрансом совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В качестве платформы взят хорошо знакомый вагон модели ЛМ-68М, который оснащен действующим макетным образцом не имеющей аналогов в России энергоустановки на топливных элементах.

    Идею испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, которому рассказали о перспективах водородной энергетики в рамках выставки инновационных технологий ведущих предприятий и отраслевых институтов Петербурга на региональной инновационной площадке ОЖД.

    Главная отличительная особенность новинки — трамвай работает без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии осуществляет электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.

    Применение энергоустановок подобного типа на трамваях и троллейбусах позволит отказаться от строительства дорогостоящей контактной сети и тяговых подстанций. При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне.

    Привлекательность энергоустановок на водородных топливных элементах (ЭУТЭ), по сравнению с литий-ионными аккумуляторными батареями (ЛИАБ), состоит в том, что заправка ЭУТЭ водородом может быть обеспечена в течение 3-5 минут, в то время как зарядка ЛИАБ требует более продолжительного времени.

    В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1