• Перспективы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга, в рамках реализации национального проекта «Образование»

    Система образования Калининского района в 2019 году представлена 152 учреждениями. В районе работает 52 школы в том числе: шесть лицеев, четыре гимназии, семь школ с углубленным изучением отдельных предметов, одна общеобразовательная школа-интернат, Центр образования. В пяти школах действуют дошкольные отделения. В 2019-2020 учебном году в школах района обучается более 40 тыс. учащихся

    В районе 95 детских садов из них: 

    • два Центра развития ребенка, 
    • 25 детских садов реализующих адаптированные программы. 

    В районе действуют три учреждения дополнительного образования детей, Центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения и Информационно-методический центр.

    Вопросы развития системы образования Калининского района, в рамках реализации национального проекта «Образование», рассматривались: напедагогической конференции работников системы образования Калининского района Санкт-Петербурга 28.08.2019 «Современное образование: сохраняя прошлое, создаем будущее»; на конференции родителей учащихся школ Калининского района Санкт-Петербурга 05.09.2019 «Система образования Калининского района Санкт-Петербурга: достижения и новые возможности»; на заседаниях Совета руководителей образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга

    Составляющими национального проекта «Образование» являются 10 федеральных проектов. В 2019 году администрацией Калининского района в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» введено в эксплуатацию второе здание школы № 619 по адресу: Кондратьевский пр., д. 68, клорп.3. на 825 мест. В бюджете Санкт-Петербурга предусмотрена сумма 93 852,0 тыс. руб. на закупку необходимого для школы оборудования. В ближайшие годы в Калининском районе планируется строительство еще 2 новых школ.

    Проведен анализ имеющихся в образовательных учреждениях кабинетов технологии. Подготовлена районная целевая модель оснащения кабинетов, сформирована адресная программа. Бюджетом Санкт-Петербурга на оснащение кабинетов технологии школ района на 2020-2023 годы предусмотрено 31 млн. руб.

    Проведен анализ имеющихся условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы (школы №№ 9,10,46, 561). Подготовлена адресная программа по оснащению кабинетов технологии, предметных кабинетов, кабинетов специалистов по коррекционной педагогике. Бюджетом Санкт-Петербурга на оснащение школ №№ 9, 10, 46, 561 на 2020-2023 годы предусмотрено 16 млн. руб.

    В 2019-2020 учебном году по обновленным образовательным программам в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов будут обучаться все учащиеся 1-9 классов (более 38 000 человек).

    В районе представлены различные формы организации инновационной деятельности: федеральные и региональные площадки, базовые площадки по апробации введения ФГОС, ресурсные центры, творческие группы учителей.

    Впервые в прошедшем учебном году в районе сформирована сеть федеральных инновационных площадок, которая включает все виды учреждений: детский сад и школы, учреждения дополнительного образования детей и взрослых. Школы №№ 9, 46, 144, 100, 619, детский сад № 51, Центр внешкольной работы «Академический», Информационно-методический Центр, ЦППМСП стали площадками проведения юбилейного Х Петербургского международного образовательного форума, представив свой инновационный опыт коллегам из регионов и зарубежных стран.Ежегодный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» впервые стал частью деловой программы форума.

    Победителем городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» стала школа № 619. По итогам Всероссийского конкурса почётное звание «Инновационная школа» получил лицей № 179.

    В рамках инновационного проекта Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности» победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из федерального бюджета стал лицей № 150.

    За последние годы в районе выстроился кластер образовательных учреждений, в опережающем режиме ведущих подготовку учащихся по перспективным направлениям науки и технологии, как в основном, так и в дополнительном образовании. В 2019 году в десятку лучших школ Санкт-Петербурга, реализующих инновационные образовательные программы, по результатам конкурсного отбора вошел лицей № 126.

    С целью удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании администрацией района ведется планомерная работа по возврату зданий, используемых не по целевому назначению.

    В 2018 году выделено 4,2 млн. рублей на подготовку проекта капитального ремонта  типового здания детского сада по адресу: ул. Черкасова, д. 19. В 2019 году осуществляется экспертиза проекта и сметной стоимости ремонтных работ. Денежные средства на проведение капитального ремонта будут выделены в 2020 году. Планируется открыть отремонтированный детский сад к 1 сентября 2021 года, что позволит обеспечить дополнительными местами жителей муниципального образования муниципальный округ № 21. В марте 2020 года запланировано открытие детского сада по адресу: пр. Полюстровский д. 15.

    Типовое здание детского сада, не использующееся по целевому назначению, в настоящее время принадлежит на праве частной собственности ПАО «Газпром», здание будет выкуплено в собственность города, для этого в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено 283 млн. руб.  Ремонт здания, благоустройство территории и оснащение детского сада будет произведено за счет средств ПАО «Газпром». В отремонтированном здании будут открыты семь групп на 180 мест. Здание будет передано в оперативное управление детскому саду № 32 Калининского района.

    За последние пять лет в районе после проведения капитального ремонта открыты и возвращенные в систему образования четыре детских сада на 940 мест. В 2021 году будет открыто дошкольное отделение на 75 мест в школе-интернате № 28.

    За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2019-2020 годах планируется выполнить:

    • проектирование строительства зданий дошкольных образовательных учреждений на территории, ограниченной пр. Маршала Блюхера, Проектируемой ул., Полюстровским пр., Проектируемой ул., участки 6, 8, 10; (на 200, 200, 240 мест соответственно);
    • проектирование строительства дошкольного образовательного учреждения по адресу: ул. Брянцева, участок 1 (западнее дома 16, литера А по ул. Ушинского) на 180 мест.

    В рамках реализации национального проекта «Демография» по направлению: «Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» администрацией района в 2019 году создано дополнительно 138 мест (7 групп) для детей раннего от 1 года до 3 лет, 10 консультационных центров для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение. С 01.09.2019 дополнительно открыты 3 группы на 65 мест для детей раннего возраста и 1 консультационный центр.

    Реализация проекта «Успех каждого ребенка».

    В Калининском районе в систему дополнительного образования включены три учреждения и 34 отделения дополнительного образования, созданные на базе общеобразовательных школ. В них занимается 86,9 % детей, что уже превышает плановые значения для других регионов страны, которые необходимо достигнуть к 2024 году.

    Разработан и утвержден ведомственный проект по созданию учреждения дополнительного образования, реализующего инновационные образовательные программы инженерно-технической направленности «Калининский кванториум», который будет располагаться в здании по адресу: ул. Ушинского, д.6.

    Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено финансирование в размере 120 млн. руб. на проведение первого этапа ремонтных работ здания.

    В настоящее время в здании проводятся ремонтные работы. Проект Калининского  района выиграл конкурсный отбор на предоставление субсидии из Федерального бюджета на открытие детского технопарка. Кванториум модели «Стандарт» начнет работу с 01.09.2020.

    С 1 сентября открыто отделение дополнительного образования в школе № 100, которое примет всех жителей квартала-новостройки, в планах открытие отделения дополнительного образования в школе-интернате № 9, которое смогут посещать дети с ограниченными возможностями здоровья, а также в Центре образования № 633 для детей, требующих особую педагогическую поддержку.

    Реализация проекта «Цифровая образовательная среда.

    Министерством Просвещения РФ создана Методическая сеть, работающая по направлению «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации», активным участником которой стала школа № 139, реализующая инновационную образовательную программу. В прошедшем учебном году школой № 139 подготовлено и проведено четыре вебинара, в которых приняли участие более 500 педагогов
    и руководителей образовательных организаций из регионов России. Разработанные школой методические материалы представлены на Всероссийской видеоконференции «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде».

    В Санкт-Петербурге в 2019-2020 учебном году будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб» на базе трех образовательных организаций, одна из них - школа
    № 619 Калининского района, которая стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из федерального бюджета.

    Задача «IT-куба» - повышение общего уровня IT-грамотности, формирование новых форматов внешкольной работы, ранняя профориентация, построение школьниками траектории собственного развития.

    В 2019-2020 учебном году на базе образовательных учреждений района №№ 126,63,98 начата реализация инновационных образовательных программ по формированию цифровых навыков и обучению детей основам программирования «Кодвартс».

    Реализация проекта «Учитель будущего».

    В прошедшем учебном году повысили квалификацию по различным направлениям педагогической деятельности 3,5 тыс. педагогов, то есть больше 50 % сотрудников. Для удовлетворения индивидуального запроса педагогов в обучении, в Санкт-Петербурге активно используются возможности персонифицированной модели повышения квалификации. За год
    в районе по этой модели обучились 119 человек. Серьезная работа проводится Информационно-методическим центром, где в предыдущем учебном году прошли обучение 610 педагогов. Образовательные программы, реализуемые в ИМЦ, организованы по модульному принципу и разработаны в соответствии с учетом требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов. При проведении занятий используются
    не только традиционные формы, но и активные методы обучения взрослых.

    Одной из форм повышения квалификации педагогов является изучение педагогического опыта лучших учителей и воспитателей, которые проводят мастер-классы. Проведено 110 мастер-классовдля педагогических работников школ и детских садов, в которых приняли участие более 1000 педагогов. Эта форма повышения квалификации привлекает своей практической направленностью и наиболее востребована. В 2019 году два учреждения района, ведущих работу в направлении повышения квалификации педагогов, получили статус Федеральных инновационных площадок: Информационно-методический центр и школа № 619.

    В ближайшие годы в Санкт-Петербурге будет создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Такие центры будут осуществлять работу на основе организационной инновации – проактивного управления.  Проактивное управление – это формирование у педагогов способности к изменениям,
    к опережающему развитию профессиональных потребностей. При обучении будет проводиться отбор лучших практик, программ и проектов, создание профессиональных команд. Центр непрерывного повышения квалификации по модели «Про-Рост» начнет работу в Калининском районе на базе ИМЦ.



    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3