• На Бестужевской улице ремонтируют порядка 3300 кв. метров покрытия дороги. Работы проходят  с применением новой «зеленой» технологии, с использованием «вторичных материалов». 

    Не секрет, что во время ремонтно-дорожных работ остается много асфальтобетонной крошки, которую приходится либо отвозить на полигоны для утилизации, либо на специализированные заводы. Материал, по мнению специалистов, дорогой и качественный, поэтому ему вполне можно найти повторное применение. 

    Так, сейчас на Бестужевской улице основание дорожного покрытия прокладывают из смеси асфальтобетонной крошки, песчаного грунта и щебня, из которой дорога была сделана ранее, асфальтобетонной крошки, оставшейся после ремонта других дорог, а также цемента и доломита. 

    На верхний слой в дальнейшем положат асфальтобетонную крошку с добавлением цемента. Такой слой асфальта кладут практически на каждой дороге. 

    По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина, новая технология позволит снизить стоимость ремонта дорог. 

    «По традиционной технологии укладки дорожного покрытия, один квадратный метр обошелся бы в 4 тысячи рублей, с использованием «вторичных материалов» один квадратный метр дороги стоит 3 тысячи рублей», - отметил Сергей Харлашкин. 

    Почему новую технологию называют «зеленой»? Дело в том, что она не оказывает плохого воздействия на окружающую среду. Просто потому что никакие материалы не придется в дальнейшем утилизировать на полигонах. Кроме того, тот же щебень - очень дорогой материал, а при его добыче человек наносит невосполнимый урон природе. 

    Предполагается, что основной слой, который сделан по новой технологии, на проезжую часть и тротуар положат ко вторнику,13 августа, если погода не подведет, затем обустроят верхний слой асфальта из горячей асфальтобетонной смеси. 

    А к 22 августа приведут в порядок обочины, поставят барьерные ограждения и сделают дорожную разметку. 

    По словам заместителя председателя комитета Сергея Румянцева, будет ли применяться новая технология на других дорогах Петербурга, пока непонятно. Все зависит от того, как покажет себя дорога на Бестужевской улице. Специалисты закладывают 1-2 года на отслеживание ее состояния. 

    «Когда мы говорим о гарантийном сроке службы дороги - 12 лет, то речь о всей конструкции автомобильной дороги. При этом у каждой есть свой регламент работы, в зависимости от износа. Верхний слой покрытия, по которому ездят машины, больше всего подвержен износу. Его срок службы - не больше 4 лет, то есть этот слой нужно менять раз в 4 года», - пояснил Сергей Румянцев. 

    Он добавил, в течение 12 лет верхний слой асфальта должен меняться три раза, только после этого можно говорить о капитальном ремонте всей дороги. 

30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3