• Рубрика «Вам отвечает эксперт Фонда социального страхования»

    - отвечает Наталья Колшенская,заместитель управляющего Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

    - Наблюдалась у врача в частном медицинском центре по ДМС в связи с обострением хронического заболевания. Доктор оформил мне электронный листок нетрудоспособности. Номер электронного больничного клиника скинула мне по СМС. А при выписке врач указал его в эпикризе, который я не намерена передавать на работу, поскольку диагноз хочу сохранить в тайне от коллег. Что же в этом случае я должна предоставить в бухгалтерию для получения пособия? Должна ли быть какая-то справка с печатью клиники? Супруг высказал опасение, что мой диагноз все равно через электронный больничный станет известен всем на работе, так ли это?

    - В соответствии с изменениями законодательства с 1 июля 2017 года лечащий врач с согласия пациента может оформить электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН), который по своей юридической силе приравнен к бумажному бланку. На основании электронного больничного работодатель обязан произвести выплату пособия из средств социального страхования. Учет электронных листков нетрудоспособности осуществляется с использованием уникальных номеров. В специальной программе медицинская организация вносит в информационную систему «Соцстрах» данные по больничному, в том числе информацию о пациенте, его СНИЛС, сведения о временной нетрудоспособности (аналогично заполнению бумажного бланка). Для назначения пособия и внесения данных по выплате работодатель запрашивает эти сведения через свою бухгалтерскую систему (либо личный кабинет) с использованием идентификационных признаков (номер ЭЛН и СНИЛС работника).

    Таким образом, все, что должен предоставить работник своему работодателю для получения пособия - это сообщить номер своего ЭЛН и номер своего СНИЛС. Форма предоставления этих сведений действующим законодательством не определена. Например, это может быть как устное, так и письменное сообщение работником ответственному лицу работодателя необходимой информации. Возвращаясь к вашему первому вопросу, стоит отметить, что никакой специальной справки с печатью медицинского центра для получения пособия по электронному больничному вам не потребуется, просто сообщите в бухгалтерию номер вашего ЭЛН (сведения о СНИЛС, как правило, передаются работодателю при приеме на работу).

    Что касается второго вопроса, то, как и в случае с бумажным бланком больничного, его электронная версия соблюдает врачебную тайну. Информация о диагнозе работника закрыта от работодателя.

    Если у вас остались вопросы, касающиеся оформления и оплаты электронного больничного, направляйте их на электронную почту: eln@ro78.fss.ru  или звоните по телефону «горячей линии» Петербургского отделения ФСС - 677-87-17 (часы работы: ежедневно с 09:00 до 21:00).

    При необходимости - для оперативного решения проблемы - подайте обращение, заполнив форму обратной связи в «Электронной приемной» на сайте регионального отделения - http://www.rofss.spb.ru/.

    Письменные обращения могут быть направлены почтой по адресу:: 190900 Санкт-Петербург, BOX 1205, либо переданы лично в Центре обслуживания регионального отделения ФСС, расположенном на улице Инструментальной, дом 3Б (вход с Аптекарской набережной, дом 12). Часы работы Центра обслуживания: будние дни – с 09:00 до 18:00, выходные дни – с 10:00 до 16:00.

    Подписывайтесь на инстаграм Петербургского регионального отделения ФСС: @fss.spb. Будьте в курсе всех новостей!


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31