• В Центре развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) прошел итоговый этап Акселератора – программы Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Для участников программы он стал, пожалуй, самым важным, ведь они презентовали свои проекты тем, кто может поддержать их финансово – инвесторам.

    Это уже второй Акселератор, проводимый в Петербурге. Первый стартовал в 2017 году и уже дал городу несколько интересных проектов в области так называемого локального бизнеса в сфере гостеприимства, легкой и пищевой промышленности, досуга.

    - В этом году при выборе проектов-участников Акселератора мы сконцентрировались на рынке национальных технологических инициатив. Это те сферы, в которых Россия может совершить технологический скачок в ближайшее десятилетие: создание и содействие созданию умных фабрик будущего, проекты в сфере энергетики, защиты персональных данных, а также в сфере креативной индустрии, - говорит глава Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.

    По словам организаторов Акселератора, никаких ограничений для участия в программе, в том числе и по возрасту не было. Любой желающий мог подать заявку. Правда, из представителей старшего поколения в программе принял лишь один – 64-летний Сергей Кузнецов представлял свой проект локальной энергетической системы. Однако и по мнению «старейшины» Акселератора Сергея Кузнецова, и с точки зрения его молодых коллег, среди участников программы людей пенсионного и предпенсионного возраста могло быть и больше.

    - Это программа для активных людей, а какого они возраста – значения не имеет, - говорит один из «выпускников» Акселератора Александр Комков, стартап-команда которого представляла на инвестиционной сессии проект «Безопасные крыши», предлагающий решение актуальной для Петербурга проблемы избавления от сосулек. – Программа очень интересная, узнали много нового и после обучения совсем иначе взглянули на свою идею и способы ее продвижения.
    Сама программа Акселератора разбита на несколько этапов. После отбора перспективных с точки зрения экспертов ЦРПП проектов их авторы, образно говоря, садились за парты. Им предстояло освоить основы маркетинга, пиара и рекламы, техники продаж, управления командой стартапа. На втором этапе предприниматели представляли свои идеи бизнес-наставникам – людям, либо имеющим опыт реализации бизнес-проектов, либо являющимися профессиональными бизнес-тренерами и уже работавшими с начинающими предпринимателями. Каждый бизнес-наставник выбирал два-три интересных ему проекта и консультировал их авторов. И, наконец, на третьем этапе состоялась встреча с представителями инвестиционных фондов или частных инвесторов, заинтересованных в финансировании подобных новых проектов.

    Проходила инвестиционная сессия довольно динамично. На презентацию проектов отводилось не так много времени, а вопросы «из зала» звучали конкретные и иногда ставящие в тупик начинающих предпринимателей. Тогда слово приходилось брать бизнес-наставникам, которые переживали за судьбу новых проектов не меньше своих подопечных.
    - Конечно, мы понимаем, что сегодня можем и не найти своего инвестора, - признается Александр Комков. – Но здесь мы получили такой импульс, что руки опускать не собираемся и продолжим продвигать свою идею. С моей точки зрения, Акселератор в этом плане очень помог.

    А вот Сергей Кузнецов считает, что организаторам программы все же стоит подумать о наборе участников старшего возраста отдельно. Это особенно актуально сейчас, когда принимается пенсионная реформа, увеличивавшая трудоспособный возраст россиян.

    - Идей у людей старшего возраста не меньше, чем у молодежи. Проблема только в том, что они чуть более консервативны, уже не готовы рисковать безоглядно, поэтому им желательно создать несколько тепличные условия, частично оградив их от молодых конкурентов. На мой взгляд, властям города следует об этом задуматься, - считает Кузнецов.

    Вполне возможно, что в будущем такой проект для людей старшего возраста в рамках Акселератора и появится, пообещали в Комитете предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6