• Мой маленький племянник отличается от своих сверстников. Он все делает левой рукой. С раннего детства его мир отличается от нашего. И так происходит со всеми, у кого активнее другая сторона тела. Каково это?

    Мы живем в мире, где большинство людей ежедневно выполняют невероятное количество мелких манипуляций с разными  предметами. Каждый делает так, как ему удобней, как лучше и быстрее получается писать, рисовать, есть и даже ухватиться за поручень в движущемся транспорте. 

    Мой пятилетний племянник - левша, как и пятнадцать  процентов подобных ему граждан нашего общества. Заметно это стало сразу - захватывал игрушки чаще левой рукой, потом ложка оказывалась там же, а став постарше, ребёнок и карандаш стал держать другой рукой. Переучивать мы не думали. Решили, что мешать развитию не будем.

    Важно  сказать: леворукие дети отличаются от сверстников в освоении графического навыка, в работе с буквами, цифрами и их отображении на листе бумаги, в их запоминании. Наш малыш испытывает сложности, как мне кажется, при заучивании стихотворения наизусть. У него идет  свой четкий порядок слов, как правило, перестановка с конца в начало. Получается смешно, несмотря на то, что не  рифмуется и смысл текса искажен, но все слова названы полностью. И, произнеся свою тираду, ребенок недоумённо смотрит на маму, не понимая, почему она нахмурилась.

    Родителям и близкому  окружению не всегда бывает просто принимать ребенка таковым. Иногда папы и мамы сердятся, и от этого желание малыша попробовать еще раз и сделать то же самое, но лучше, напрочь пропадает.

    Феномен свободного владения левой рукой, как объясняют специалисты, подразумевает другую организацию личности. Некоторые психологи считают, что иной она становится в следствие поражения головного мозга во время рождения или внутриутробного развития, поэтому в работу включается второе полушарие с удвоенной силой - механизм компенсации. Это не значит, что второе не работает. Просто  менее активно.

    Рассматривая трудности, которые могут возникнуть у маленьких левшей, следует сказать о возможных проблемах:  это медленное освоение письма, перестановка букв, слогов, нарушение речи, требующее корректировки логопеда. Бывают проблемы в ориентировании, долгая путаница право-лево, зеркальное написание букв, замена схожих геометрических фигур, например круга - овалом.

    В советское время левшей переучивали. Иметь такую особенность считалось отклонением от нормы. «Возьми в правую!», - звучал жесткий приказ. Для кого-то это становилось серьезной психологической травмой. В итоге детей переучивали, и они одинаково хорошо владели и левой, рукой. Правда, как это сказывалось на эмоциональном развитии ребенка, никто не задумывался. К счастью,  эти методы, остались в прошлом. 

    Задача взрослого - всегда быть рядом и любить своего ребенка. Все остальное точно станет получаться. Малышам сложнее адаптироваться к праворукому миру, если его восприятие перевернуто.  Помочь в этом может организация большей наглядности. Свои  объяснения можно нарисовать или написать, предложить графический символ числа, буквы, правила и прочего, как подсказку. Научить счёту поможет подручный материал, использовать который с левшой можно каждый раз. Это камешки, листочки, фасоль, игрушки.

    Все вышесказанное указывает на то, что нельзя изменить природу, чтобы ребенок стал удобным. Возможно, лучшее в такой ситуации - приспособиться и помогать.

    К сожалению, в нашей стране пока нет разработанной методики по обучению леворуких детей письму. Прописи для левшей не выполняют всех функций. Зато у малышей есть мы, заботливые и любящие родители и близкие. Поверьте, ваше трепетное отношение воздастся вам в сто раз! Леворукие люди обычно очень талантливы. Среди них - Чарли Чаплин, Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Пабло Пикассо и многие другие. Возможно, один из таких гениев растет сейчас в вашей семье.


    Текст: Кристина Кращенко
    Фото: Кристина Кращенко
    Разделы: Новости
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6