• Юная журналистка подростково-молодежного клуба «Непокоренных», старшеклассница  Мишель Мария Франческа, решила проникнуть в подробности жизни преподавателей и побеседовать со своей учительницей из школы №62 Калининского района. Молодая педагог пока не обладает высокими званиями и регалиями, но ей удается найти общий язык  с ребятами и пробудить в них способности и интерес к знаниям.

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - писал Лев Николаевич Толстой.  Непросто соответствовать такой высокой планке. И все-таки,  я считаю, педагоги этого уровня есть. Например, моя преподаватель по истории и обществознанию Марина Владимировна Ефимова.

    - Здравствуйте, Марина Владимировна! Расскажите, пожалуйста, как именно вы решились на такую непростую профессию и почему?

    - Учителем я стала абсолютно случайно, или почти случайно. Когда я шла учиться в университет, в мои планы не входила работа в школе. Более того, я почти была уверена, что работать туда не пойду. Но, получилось так, как получилось. По специальности я историк, а после получения диплома о высшем образовании и переезда в Петербург оказалось так, что я не очень хочу идти работать в музей или архив, заниматься археологией, но все же стремлюсь к тому, что близко к полученному мной образованию. Вот я и решила пойти попробовать себя в преподавании.

    - Какие эмоции у вас связаны с работой?

    - Моя работа похожа на американские горки, главным образом в эмоциональном плане. Я очень рада, что у меня получается хорошо общаться с людьми, а в особенности с детьми. Есть, конечно, некоторые аспекты, которые меня выводят из себя, очень часто. Есть и такие моменты, которые даются тяжело. Во-первых, любая работа с человеком рассчитана на то, что ты получаешь эмоциональную отдачу, и, когда ты не видишь таких результатов, естественно, это очень сильно мешает двигаться дальше. Иногда при получении контрольных у меня опускаются руки, я очень расстраиваюсь. С другой стороны, гораздо чаще, чем в любой другой сфере деятельности, получаешь отклик от людей, и становится понятно, что, видимо, я всё-таки на своём месте, поскольку и детей люблю, и вроде как люблю взаимно. Поэтому, чаще всего на работу я иду с радостью.

    - Как же вы справляетесь с негативными эмоциями?

    - Наверное, с ними я справляюсь, как и большинство людей. Возможно, иногда могу повысить голос на объект своего раздражения, но в большинстве случаев я философски отношусь к происходящему и решаю, что это попросту не стоит моих нервов.

    - Нельзя не заметить, что все ученики разные. Как же вы находите к ним подход?

    - Если честно, понятия не имею. По крайней мере, у меня это получается далеко не всегда. Как и с любыми другими людьми, взаимопонимание ищется только одним способом – нужно понимать, что напротив тебя точно такой же человек, со своими интересами, желаниями, стремлениями, и он совершенно не обязан нравиться тебе.

    - А что же важнее: образование или воспитание?

    - Любое образование, предусматривает воспитание и наоборот. Невозможно сказать, что из этого что-то важнее, так как это две взаимодополняющие, взаимонеобходимые вещи. С моей точки зрения, образованным, но невоспитанным быть практически невозможно, зато можно быть воспитанным, но не очень образованным. Система знаний, предлагаемая человеку, как мне кажется, в чём-то менее важна, чем человеческие качества, прививаемые индивиду с помощью воспитания. То есть, по большому счёту, человек, который много знает, но при этом остаётся тем, кто не имеет хороших моральных качеств, для общества куда более вреден, нежели малообразованный, но высокоморальный.

    Текст: Мишель Мария Франческа
    Фото: Фото из личного архива Марины Ефимовой
    Разделы: Новости
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4