• О возможностях получения государственных услуг в электронном виде, предоставляемых Пенсионным фондом, не выходя из дома, нам рассказала начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Санкт-Петербурга Ольга Михайловна Шаулова.

    -Добрый день, Ольга Михайловна! В последнее время очень много говорят о предоставлении государственных услуг в электронном виде. А Пенсионный фонд уже работает в этом ключе?

    - Использование глобальной сети в повседневной жизни настолько упростило и облегчило жизнь многих людей, что представить нынешнее существование без информационных технологий практически невозможно. Современные веяния Интернета коснулись работы многих государственных организаций, в том числе и Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, воспользовавшись компьютером, или любым другим устройством, например, сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, можно заказать  необходимые документы, не выходя из дома.

    - А какие преимущества именно в этой системе обслуживания?

    - Неоспоримые. Ну, во-первых, заявления могут быть поданы в любой день и в любое время суток, без личного визита в учреждение. Во-вторых, имеется возможность отслеживать статус заявления дистанционно. Также реализована возможность получения ряда документов в электронном виде.

    - Скажите, что необходимо сделать, чтобы получить доступ к электронным услугам?

    - Все очень просто. Необходимо лишь зарегистрироваться в  Единой системе идентификации и аутентификации (системе ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru,  а затем подтвердить учетную запись в системе ЕСИА, обратившись в том числе,  в клиентской службе любого из Управлений Пенсионного фонда. УПФР в Калининском районе находится по адресу: Кондратьевский проспект, дом 12, литер"А".

    - А какие услуги в электронном виде предоставляет Пенсионный фонд?

    - Пенсионным фондом РФ специально разработаны электронные сервисы «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и вкладка ПФР на Едином Портале Государственных Услуг (ЕПГУ)  на сайте www.gosuslugi.ru. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» возможно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Необходимо отметить, что подать такое заявление можно только после возникновения права на соответству ющий вид пенсии.Можно подать заявление о доставке пенсии или при необходимости изменить способ выплаты пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. 

    - А какие услуги в электронном виде можно получить владельцам материнского (семейного) капитала?

    - Можно заказать справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей. 

    Напоминаю, что заявление на единовременную выплату из средств МСК необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года, в случае, если второй или последующий ребенок рожден либо усыновлен по 30.09.2016 .

    - А какие электронные услуги можно получить на  Портале  государственных и муниципальных услуг ЕПГУ  www.gosuslugi.ru во вкладке ПФР?

    -  На ЕПГУ возможно также подать заявление наназначении любого вида пенсии. Можно заказать и распечатать информацию о сформированных пенсионных правах. Эти сведения предоставляются, в том числе, и пенсионерам. Получить информацию о государственной социальной помощи виде набора социальных услуг.

    - Скажите, а блок МСК представлен на ЕПГУ?

    - Да, конечно, здесь можно подать заявление на получение сертификата (дубликата сертификата) на материнский (семейный) капитал, подать заявление на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

    - А какие еще есть преимущества использования электронных сервисов?

    - Немаловажным преимуществом является возможность контроля за формированием своих пенсионных прав. Все сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, полученных от работодателей. «Лич ный кабинет гражданина» позволит узнать, сколько взносов перечислил работодатель на пенсионный счет. Необходимо помни ть, что от этого зависит будущая пенсия.

    - Ведь существует какой-то способ прикинуть размер будущей пенсии?

    - Вот как раз в ЛКГ представлен сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать этот размер, но эта сумма, конечно, имеет приблизительный характер. 

    -Ольга Михайловна, а какие услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом,  наиболее востребованы?

    - Это, несомненно, заявления об изменении способа выплаты пенсии, все заявления, касающиеся распоряжения материнским (семейным) капиталом, особенно единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Пользуется спросом такая услуга как заказ документов или справок. И вообще, наши пенсионеры идут в ногу со временем, а те, кому сложно разобраться самим - привлекают своих детей и внуков, и с их помощью осваивают просторы Интернета, познают все удобства электронных сервисов. Тем более, что  «ЛКГ» интересен не только пенсионерам, но и всем остальным возрастным группам населения.

    - Чем же это интересно молодежи?

    - Как я уже говорила, это очень удобно «мамочкам», и тем, кто активно следит за формированием своих пенсионных прав.

    - А что еще интересного?

    - Через «ЛКГ» есть возможность записаться на личный приём, воспользовавшись электронной очередью, направить официальное обращение в он-лайн-приёмную ПФР, узнать историю своих обращений в ПФР. Можно даже задать вопрос он-лайн и в оперативном порядке получить квалифицированный ответ, дать оценку работе сотрудникам, оказавших ту, или иную услугу обратившимся.


    Текст: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Калининского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Новости
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1