• В рамках VII Петербургского образовательного форума в школе № 619 прошел городской ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: от системы обучения к самообучающейся системе», собравший лидеров самоуправления из 13 лучших школ и гимназий Санкт -Петербурга, и школьников из Армении и Болгарии. Организаторами выступили педагоги школы № 619 при поддержке администрации Калининского района и Комитета по образованию при правительстве Санкт-Петербурга.

    На открытии перед участниками и гостями пленума выступил глава района Василий Пониделко, начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Валерий Волков. Преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета Леонид Ильюшин и Анастасия Азбель озвучили результаты опроса «Портрет учителя глазами детей», проводившегося в школах в рамках разработки педагогического стандарта, бизнес-консультант Алексей Козко рассказал о ценности образования для формирования личности. Главные участники пленума лидеры самоуправления, представили на конкурс видеоролики в стиле лайфхак на тему образования «Школа мечты», после чего поделились на команды и отправились на кейс-курсии по школе в сопровождении мастеров.

    Кейс-курсия – уникальная деловая игра, в ходе которой у лидеров ученического самоуправления попросили помощи в решении реальных проблем и задач, стоящих перед школой и учителями, в формате мозгового штурма на восьми станциях. Ребята выступили в роли экспертов в обсуждении готовящегося к изданию учебника по истории, поучаствовали в доработке авторской тетради по обществознанию, выдвинули идеи как обустроить классы для учеников начальной школы так, чтобы само помещение помогало малышам полюбить учиться, помогли подготовить урок мечты для педагогического конкурса «45 минут славы», представили алгоритм выбора предмета для сдачи ЕГЭ в помощь родителям и ученикам,  предложили ряд нововведений  для улучшения работы школьных сайтов,  а на станции у директора школы №619 Ирины Байковой и заместителя по финансам Марии Гайдовой делились идеями, как школе лучше распорядиться полученным от правительства грантом в миллион рублей.

    «Я считаю, что к старшеклассникам, да и к тем, кто помладше, нужно относиться как к коллегам. Во-первых, им изнутри зачастую виднее путь решения проблемы - они этим живут. Если знать, как спросить совета, можно услышать много интересного и полезного в работе, а во-вторых, так ребята ощущают свою ценность, что мотивирует их быть активнее – поделился кейс-мастер станции «Как выбрать предмет для сдачи ЕГЭ», учитель биологии школы №619 Максим Рыжов. 

    Ирина Байкова сообщила, что предложения, выдвинутые ребятами на ее станции и у других мастеров, будут осмыслены и использованы для принятия управленческих решений.  «В этом году наша школа стала региональной инновационной площадкой, если мы успешно доработаем учебный год в этом качестве, грант действительно будет и его надо будет разумно вложить в развитие школы. Предложения звучали интересные и при том рабочие, я с полным правом могу заявить: ученическое самоуправление выполняет свои задачи, мы будем советоваться с ребятами дальше».

    По завершении работы кейс-курсий участников ждал обед, после чего все вновь собрались в актовом зале на брифинг «Есть идея!», в ходе которого кейс-мастера, ученики и педагоги-гости делились мнениями о работе пленума и подводили итоги.  
    «За каждую озвученную идею кейс-мастера давали вам одну золотую шоколадную монетку. Получается, что сегодня вы подарили друг другу и нам, педагогам, 529 идей по улучшению качества образования и школьной жизни - это очень ценный вклад. Меньше всего нам хотелось бы видеть на этом пленуме учеников в роли статистов, которые только слушают что им говорят взрослые!» - поблагодарил ребят за отличную работу Леонид Ильюшин.

     «Это вторая встреча лидеров самоуправления с моим участием и могу сказать, что некоторые наши идеи действительно реализуются в школе. Спасибо организаторам, мы отлично провели день, завели много новых знакомств и почувствовали себя важными участниками системы современного образования!» -  рассказала о своих впечатлениях Анна, ученица гимназии №261. 

    После брифинга всех ждал товарищеский матч по волейболу между командой лидеров самоуправления и педагогов и церемония закрытия, в ходе которой были награждены почетными дипломами победители в конкурсе видеороликов в стиле лайфхак, самые активные участники кейс-курсий, и педагоги. Профессор Академии постдипломного образования Ирина Гришина заверила собравшихся, что резолюция ученического пленума будет обязательно зачитана на пленарном заседании Петербургского образовательного форума. Всего в работе пленума приняли участие 171 человек.




    Текст: пресс-служба администрации Калининского района
    Фото: пресс-служба администрации Калининского района
    Разделы: Новости