• В администрации Калининского района состоялся круглый стол на тему: «Проблемы Балтийского транспортно-логистического комплекса в условиях становления магистральной континентальной логистики на направлении Азия-Европа-Азия»


    Центр развития и поддержки предпринимательства провел круглый стол для предпринимателей Санкт-Петербурга на тему: «Проблемы Балтийского транспортно-логистического комплекса в условиях становления магистральной континентальной логистики на направлении Азия-Европа-Азия».
     

    Для России транспортная система стран Евразии всегда являлась самым привлекательным элементом обеспечения внешнеэкономических связей. Однако реальность такова, что из возможного транзитного потока через страну идет лишь 1% грузов. Тем не менее, России за последние 10 лет удалось перенаправить существенные объемы собственных грузов из портов сопредельных государств в отечественные порты Балтики. И сегодня у российских предпринимателей появилась уникальная возможность встроиться в цепочку доставки грузов из Китая в Европу. Иными словами, стать полноправным участником процесса интеграции евроазиатской индустриально-логистической системы. 

    16 февраля  ЦРПП совместно с Агентством Системного Проектирования и Китайским деловым центром провели круглый стол для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере экспорта, логистики, индустриального девелопинга в Северо-Западном федеральном округе на тему: «Проблемы Балтийского транспортно-логистического комплекса в условиях становления магистральной континентальной логистики на направлении Азия-Европа-Азия». 

    Центр развития и поддержки предпринимательства является ключевым органом, координирующим деятельность Штаба по снижению административных барьеров, руководит которым вице-губернатор Говорунов А.Н. Центр видит приоритетным направлением своей деятельности поддержку инициатив, направленных на раскрытие перспектив развития предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга. Прошедший на площадке ЦРПП круглый стол является одним из вкладов в решение этой масштабной задачи. 

    Проведение этого мероприятия позволило объединить на одной площадке основных игроков транспортно-логистической отрасли с действующими участниками грузоперевозного процесса, экспертного и предпринимательского сообщества, а также лидеров рынка индустриального девелопинга региона для формирования «Дорожной карты» по реализации индустриально-логистических перспектив региона востока Финского залива. 

    По мнению экспертов, транспортно-логистический кластер Санкт-Петербурга и восточной Балтики России может претендовать на роль основного управляющего Балтийским бассейном. Стратегически важно привести существующие грузопотоки в Санкт-Петербург и управлять «последними милями» имеющихся транспортных путей, «сшивающих» Европу и Азию за счет развития скоростного грузового сообщения. Участники убеждены, что это удастся при разработке единого стратегического документа, посвящённого глобальной грузовой логистике, а также консолидации всех участников логистической цепочки и модернизации припортовой/авто/авиа и железнодорожной инфраструктуры. 

    В мероприятии приняли участие одни из крупнейших участников транспортно-логистических кластеров континентальной и приморской части России. Среди экспертов: 

    •   генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» Ерофеев Михаил;
    •   заместитель генерального директора ПАО «Трансконтейнер» Лавренов Алексей;
    •   директор Центра развития и поддержки предпринимательства Старковский Даниил;
    •   генеральный директор ООО «Агентство Системного Проектирования» Гиренко Роман;
    •   эксперт Китайского Делового Центра, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой логистики и торговой политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета Щербаков Владимир;
    •   эксперт ГУМРФ имени адмирала О. С. Макарова Кузнецов Александр;
    •   генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Борейко Александр;
    •   программного клуба «Методологическая практика оргуправления» Котельников Сергей;
    •   аналитического бюро ООО «Дорн» Карпов Андрей;
    •   главный редактор информационно-аналитического агентства «PortNews» Чернов Виталий;
    •   генеральный директор ООО «Сахатранслогистик» Сергей Пролиско.

    Эксперты отмечают, что сегодня существует множество барьеров, препятствующих эффективному ведению транспортно-логистического процесса. Во-первых, низкий предпринимательский спрос на комплексные транспортно-логистические услуги, который обусловлен усложненными схемами доставки и напряженными геополитическими отношениями, создающими препоны международному товарообмену. Во-вторых, неэффективная работа российских портов: нерезультативное таможенное администрирование и проблемное оформление внутреннего таможенного транзита (ВТТ), из-за чего участились простои на Балтийской таможне, сложности корректировки индексов таможенной стоимости в пограничных внутренних зонах.

    По мнению эксперта ГУМРФ имени Адмирала О. С. Макарова Кузнецова Александра Львовича, есть естественные ограничения, не позволяющие ставить порты Финского залива в ряд с флагманскими Европейскими хабами. «Нам предуготовлена нишевая специализация в обеспечении логистической связанности магистральных морских путей с рынками континентальной России и наших сырьевых полигонов с внешними рынками сбыта, с чем комплекс справляется не плохо», – подчеркнул Кузнецов. В максимально краткий срок следует оптимизировать расходы бизнесменов на перевозку, хранение и сбыт товаров. Так, самой главной по его мнению причиной, по которой российские предприниматели избегают порта Санкт-Петербург, является таможенное оформление. Тарифы и ставки на погрузочно-разгрузочные работы высокие, сроки на хранение грузов сжаты, а также недостаточно развита складская инфраструктура в портах или непосредственной близости от них, в сравнении с иностранными партнерами. Эти факторы ощутимо тормозят международное сотрудничество предпринимателей в и без того усложнившихся экономических условиях.

    Следующая проблема бизнесменов, озвученная экспертами, связана с трудностями транзитных грузоперевозок из России через территорию стран Балтии. Как отмечает эксперт Китайского Делового Центра Щербаков Владимир Васильевич, связано это со слабым развитием инфраструктурной базы и низким кадровым потенциалом.
    Также следует отметить, что кризисные явления в экономике России и международные санкции будут способствовать снижению объемов перевалки импортных контейнеров и Ro-Ro грузов, что можно компенсировать переориентацией на Россию контейнеропотока из иностранных портов, привлечением транзита и экспортными поставками грузов в контейнерах. Действующий порт Усть-Луга значительно изменил распределение грузопотоков между портами Балтийского бассейна. Технологические возможности портово-припортового комплекса в Усть-Луге позволяют решать задачи любой сложности, о чем в цифрах и фактах рассказал генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» Михаил Ерофеев: «Государство и бизнес основательно вложились в инфраструктуру порта и прилегающей территории, что делает комплекс одним из самых продвинутых не только на Балтике, но и в Европе. Изначальный ориентир на сырьевую специализацию Усть-Луги должен быть доопределен с точки зрения перспектив континентальной логистики и возможностей китайского проекта «Экономический пояс шелкового пути».   

    Как отмечает генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, современная «цифровая экономика» предъявляет свои особые требования к организации деятельности транспортных узлов. Зачастую, ход на цифровизацию транспортных узлов понимается однобоко, как тактический прием «запаковки» интересов одного, но самого мощного участника перевозочной деятельности.

    Особое внимание необходимо уделить развитию логистической инфраструктуры полигона контейнерных перевозок, на это указал заместитель генерального директора ПАО «Трансконтейнер» Алексей Лавренов. По его мнению, усилия, предпринимаемые ОАО «РЖД» и ПАО «Трансконтейнер», на следующем стратегическом шаге дадут толчок роста контейнерных перевозок на протяжении всего полигона.

    Особое внимание стоит уделить созданию проектов в так называемых «поясных регионах». В фокусе внимания китайских проектировщиков проекта находится товарно-грузовая база континентальных миллионников и создание новых инфраструктур скоростного грузового сообщения, считает генеральный директор Агентства системного проектирования Роман Гиренко. Это адекватная платформа делового взаимодействия с китайской стороной. Одной из самых острых проблем организации такого взаимодействия является ведомственная и отраслевая фрагментация участников деятельности в Балтийском транспортном узле, отношения в котором строятся в ориентире на краткосрочные конъюнктурные интересы участников. Нужно понимать, что в рамках глобальных цепей поставок конкурируют между собой не порты, а транспортные узлы. В тоже время, в российской части Балтики наблюдается нарастание внутриузловой конкуренции за грузопотоки.
    «Мысли глобально – действуй локально», – напомнил в заключение известную предпринимательскую аксиому Сергей Пролиско, генеральный директор ООО «Сахатранслогистик». Предприниматели уже работают в перспективе «восточного вектора», договариваясь с китайскими коллегами и отраслевыми лидерами российского бизнеса о создании связанной серии логистических коридоров на маршруте Китай – Европа, заполняя их товарно-грузовой массой в рамках конкретных контрактных отношений между китайскими и российскими бизнесменами.

    Отмечая принципиальную важность задачи определения перспектив Балтийского транспортно-логистического комплекса, все эксперты мероприятия считают необходимым разработку нового стратегического документа, учитывающего современные тенденции в магистральной континентальной логистике. Для его подготовки участники круглого стола считают необходимым:

    •   Обеспечить дальнейший анализ и разработку перспектив развития Балтийского Транспортного узла путём создания рабочей группы, объединяющей экспертов и представителей делового сообщества.
    •   Разработать «Дорожную карту» развития Балтийского транспортного узла с учетом новой системы разделения труда в сфере глобальной грузовой логистики.
    Также приоритетными в «Дорожной карте» будут следующие вопросы:
    •   Использование интеграционного потенциала ЕАЭК (таможня, тарифы).
    •   Консолидация делового сообщества транспортного узла вокруг нового поколения бизнес стратегий.
    •   Обеспечение господдержки новому поколению бизнес-стратегий. Создание организационного и административного Центра в рамках межправительственной организации (например, ЕАЭК).
    •   Инициирование обще-узловой политики технологических инноваций в информационно-управляющих системах транспортного узла.

    По мнению всех участников круглого стола, в такой Дорожной карте заинтересована страна, город Санкт-Петербург и предприниматели. Эту работу необходимо тесно координировать с работой Смольного и Правительства РФ.

    Текст: пресс-служба администрации Калининского района
    Фото: пресс-служба администрации Калининского района
    Разделы: Новости
    Тэги: бизнес
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4