• Как рассказала на заседании районной Комиссии по вопросам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений начальник отдела образования Елена Андреева, наибольшее количество среди детей мигрантов – это граждане Азербайджана, Узбекистана, Украины, Армении, Молдавии. «В некоторых образовательных учреждениях количество детей мигрантов достигает 8% от общего количества учащихся», - подчеркнула начальник отдела образования.

    Из года в год специалисты образования сталкиваются с рядом проблем при организации работы с детьми-мигрантами. В частности сложности возникают при организации работы с детьми мигрантами из-за того, что не известно, сколько и в какие классы придут мигранты. «Еще очень часто место проживания этих детей не совпадает с местом регистрации и по окончании регистрации они выезжают на родину, не поставив в известность школу», - отметила Елена Андреева. Вызывает беспокойство специалистов и состояние здоровья детей мигрантов.

    Основной проблемой профессионалы называют увеличение  численности детей, плохо говорящих по-русски. Анализ показывает, что более 170 учащихся с трудом разговаривают на русском языке. Это вызывает трудности в организации обучения детей, особенно, если ребенок прибывает в основную школу. Незнание русского языка детьми мигрантами приводит к росту временных затрат учителя на занятия с этими детьми на уроках. «И все ровно многие из них остаются на повторное обучение, показывают низкие результаты на итоговой аттестации», - рассказала Елена Андреева.  

    Для решения этой проблемы в школах № 186, 69 и 121, Доме детского творчества и Центре внешкольной работы «Академический» реализуют образовательную программу для детей-мигрантов и их родителей «Научите меня говорить правильно». «В группах обучаются школьники – инофоны и их родители, занимается с ними логопед», - рассказала Елена Андреева. Программа не только дает приезжим представление о грамматике и орфографии, но и помогает интегрироваться в новую жизнь.

    Помимо изучения русского языка для социокультурной адаптации детей-мигрантов во всех школах организовано проведение мероприятий с использованием учебно-методического комплекса «Этнокалендарь». Специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения  проводятся групповые занятия с учащимися по программе «Я и мой мир», «Твои права и обязанности». На базе Информационно-методического центра действует творческая группа учителей русского языка «Преподавание русского языка и литературы в классах с полиэтническим составом». Коллективом школы № 136 была разработана программа «Русский язык как неродной», которая стала победителем в конкурсе педагогических достижений Калининского района в номинации «Инновационный продукт». Реализуются различные музейные программы, проводятся творческие конкурсы и фестивали.

    «В результате реализации этих программ у детей-инофонов появляется интерес к изучению русского языка, они усваивают практические навыки общения со сверстниками и так далее», - подчеркивает Елена Андреева. Об успешности программ говорит и тот факт, что дети мигранты все чаще записываются в кружки различных направлений.

    Справка:

    Прием детей мигрантов в образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ), Федеральным Законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 13.07.2015 № 230-ФЗ), Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», Распоряжением Комитета по образованию от 03.08.2015 № 3749-р «Об утверждении регламента образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования», Распоряжения Комитета по образованию от 18.08.2015 № 4135-р «Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга». При подаче заявления на зачисление в образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка, не являющегося гражданином РФ, предъявляют документы, подтверждающие легальность нахождения их на территории субъекта Российской Федерации.

    Текст: Юлия Плеханова
    Фото: sreda-online.ru
    Разделы: Новости
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1