• Планируется, что в этом году два общеобразовательных учреждения Калининского района – школы № 119 и №158 – получат оборудование для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на общую сумму 1 526,00 тысяч рублей. 

    Об этом рассказала на заседании Координационного совета по вопросам семьи и детства и гендерной политики начальник отдела образования районной администрации Елена Андреева. Всего на сегодняшний день в районе реализуют адресную программу дистанционного образования детей-инвалидов 16 общеобразовательных учреждений. Прошли обучение по работе на портале дистанционного обучения 44 педагога и 28 родителей. Обучается по программе дистанционного обучения 38 детей с ограниченными возможностями здоровья. «Образовательные программы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий реализовываются совместно с региональным центром оценки качества и информатизации образования», - подчеркнула Елена Андреева.

    Для организации дистанционного образования рабочие места детей и педагогов оснащаются компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Оборудование родителям или законным представителям ребенка передается по договору безвозмездного временного пользования. «Каждый ученик обучается по индивидуальному учебному плану, в который включены часы федерального, регионального и школьного компонента», - рассказала начальник отдела образования. 

    Специалист подчеркивает, что основное достоинство дистанционных технологий состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий и в индивидуальности обучения. «Безусловно, необходимо учитывать и специфику психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации. Возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость», - считает Елена Андреева. Также начальник отдела уверена, что у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. 

    При этом специалист подчеркивает, что дистанционное обучение не должно быть единственной формой проведения учебных занятий. «Нельзя полностью исключать непосредственное взаимодействие школьника с учителем. Желательно сочетать дистанционную форму обучения с посещением детей на дому учителем. А для детей, состояние здоровья которых позволяет периодически посещать школу, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в образовательном учреждении индивидуально или в малых группах», - говорит Елена Андреева.



    Текст: Варвара Удалова
    Фото: http://dislife.ru/
    Разделы: Новости
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6